fbpx

Портрет современного московского дошкольника

Печать

Давайте попробуем нарисовать портрет обычного современного городского дошкольника 5 -7 лет? 

   Зачастую - это читающий, считающий, даже, возможно, хорошо эрудированный и отлично разбирающийся в современных гаджетах и компьютерных играх человек, часто умеющий пользоваться Интернетом и общаться в социальных сетях.   

Но это одна сторона.

 А другая: дети стали меньше времени проводить на улице, стали менее подвижными и ловкими. Кто сейчас играет в любимые в нашем детстве «вышибалы», «резиночки», «классики», «салки»? 

   А ведь все эти подвижные групповые игры важны не только для развития ловкости и координации движений, но и умения придерживаться условий и правил, энергетической подпитки мозга, пространственных представлений, и, конечно же, для развития умения общаться со сверстниками, умения выстроить отношения в свободной, не организованной среде (т. е. не в детском саду или школе). 

   Современный младший школьник часто не умеет застегивать пуговицы и завязывать шнурки, а это говорит о плохом развитии мелкой моторики, которая, в свою очередь, напрямую связана с речью. 

   Дети стали чаще болеть. Больше стало психосоматических, неврологических нарушений. Даже если врачи относят ребёнка к группе нормы, ему зачастую очень трудно учиться, домашние задания выполняются ненормально долго, часты конфликты с учителями, с родителями. Ребенок быстро утомляется.  

Следует насторожиться, когда ребёнок: 

 

Можно старательно заниматься с ребенком чтением и письмом и, даже, математикой, отдать его на танцы и борьбу, но при этом он не будет готов ни к школе, ни к комфортному существованию в этой новой для него жизни – «школе».

Поэтому очень важно правильно подготовить к этому ребенка. Это как подготовить почву, прежде чем сажать в неё семена растения. 

   Подготовка к школе у нас в Семейных классах - это комплекс игр, занятий и методик, позволяющих активизировать мозговую деятельность и помочь ребенку в достижении психологической готовности к школе.

Развить мотивацию к учебе, мелкую моторику, артикуляционный аппарат, ориентацию в пространстве, мышление, внимание, память, восприятие, речь, воображение, коммуникативные навыки.

А также мы вовлечем ребенка в чтение и математику, как будто бы в игру, и отработаем нужные навыки, чтобы он (она) занимались с интересом и удовольствием.